Дорога до мыса Cape Reinga — северный острова Новая Зеландия. Пещера светящихся червей и много ярких красок!

Четвёртое, пятое января 2014 года — Половина четвёртого, пятый и шестой день в Новой Зеландии. Первая ночь в палатке, первые шашлычки из баранины, первый тыквенный суп, первые слёзы радости, первые трудности с поиском пляжа для ночлега. И конечно, же много того чего ещё никогда не видели! Удивительные, уникальные, ни с чем не сравнимые пейзажи. Каждый кадр — шедевр!

День, когда мы выехали из Окланда ещё не закончился. Вы, наверное, забыли тут же длинный день =) Когда вырвались с большой трассы и поехали уже по узкой двух полосной дороге — именно в этот момент и началось наше долгожданное путешествие на байке по Новой Зеландии.

Во второй половине дня двухколёсный железный конь нёс нас по просторам великой Новой Зеландии. Первые часы мы просто ехали и делали коротенькие остановки. Ничего особенного не происходило. Но я бы хотела, чтобы это не заканчивалось =) Всё время ехать и ехать =)

На самом деле всё намного масштабнее и крупнее. Я только в конце нашего путешествия поняла, как я лоханулсь с объективом. Он не передаёт размеры всего увиденного. А значительно их уменьшает (

Дороги пустые, машин очень мало, а байков вообще редко встретишь. Так редко, что когда они едут на встречу, то приветствую нас подняв руку =)

Аа

Вся земля в Новой Зеландии разделена на кусочки, которые кому-то принадлежат. А слева и справа от дороги вбиты деревянные колышки и проволока. Это сделано для коров и баранов, чтобы они не выходила на дороги. А если поле пустое, то от посторонних лиц.

Потрясающая природа, до которой нельзя дотронуться, на неё можно только смотреть. Безопасные дороги, правильность граждан и удобные знаки дают возможность смотреть не только на дорогу, но и по сторонам =)

Соблюдайте правила дорожного движения и правила поведения на дороге! И может у нас будет кусочек Новозеландской правильности =)

В Окланде, на светофоре, мы разговорилась, что-то обсуждали, при этом Кирилл поворачивал ко мне голову, когда отвечал. В этот момент слева подъехала машина, открылось окошко, и женщина нам сурово сказала, что разговаривать на светофоре строго запрещено. Отчитала нас по полной программе, пригрозила пальчиком и поехала дальше=)

«Это ещё один подтверждающий факт, что новозеландцы очень правильные и соблюдают все правила и законы. Именно поэтому преступность тут почти равна нулю. Это страна «без замков».

Наша беха хорошо ждёт бензин, а бензин очень дорогой. Обычно у нас на бак уходило 25-30 NZD. Зато процедура заправки простая, удобная и при этом очень доверительная по отношению к клиенту. Сначала, ты заправляешь, и только потом идёшь в кассу оплачивать. Для нас было так дико. Мы заправились, отъехали и только потом пошли в кассу. Такое доверие!!! Если это всё работает, значит и вправду никто не ворует и не уезжает после того как бак полон. Это выше всех похвал!  Мой низкий поклон честному новозеландскому народу!

Магазинчик на заправке.

Мы уже были в 30 километрах от города Вангареи (Whangarei). Хотя мы думали, что это водопад, на который запланировали подняться. Кстати на водопад так и не попали =(

Приближаясь к провинциальному городу пошли горные серпантинные дороги, ехать по которым невероятно прикольно интересно и захватывающе. Сначала вверх, потом едем по горе, потом вниз.

На спуске всегда самые ослепительные пейзажи, особенно если впереди океан или море!

Скрин с видео =)

Сделали остановку и забрались на высокий холм =)

Мы услышали, что подъехала машина и решили спуститься. У нас там лежали вещи, шлем с камерой =) Мы совсем забыли, что мы в Новой Зеландии =) И первое время все ценные вещи брали с собой =) Это по прошлой памяти, в связи с кражей шлема в Куала- Лумпуре =)

Русские ребята — первый раз встретили земляков. Приятная девушка и парень. Немного поболтали =) Они уже ездили на юг от Окланда, ходили на горячие источники =) Сказали что там очень воняет =) И можно один день пробыть не более =) Они путешествовали на машине =) Эх.. скукотяща!

Супер пупер!!!!!!!!

Придорожные городки =)

Самые яркие краски обычно к закату =) Всё блестит и сияет =)

Даже сейчас я закрываю глаза и вижу эту дорогу! Хочется ехать и ехать. Я всю дорогу не могла насладиться и удовлетворить своё желание. Желание было только одно: Ещё ехать и ещё, ещё =)))

И вот мы добрались до города. Было около 19-00 и все мясные лавки, магазины закрыты. Что делать? Город как-будто умер. Пустые улицы, даже эхо можно услышать =) Все разошлись по домам? Почему никого нет? На карте нашли торговый центр, нам нужно было купить еды, воды, угля. Сегодня у нас первая ночь в палатке и приятный сон на природе на удобных, технологичных коровках =) Единственные супермаркет, который работает до 21-00 это Сountdown — тут можно купить всё.  Оставили как обычно 80 или 70 NZD, небрежно раскидали всё в кофры и поехали искать ночлег. Времени было маловато, вот-вот уже стемнеет. У нас оставалось не более двух часов до полной темноты.

Сегодня я несколько часов смотрю карту на мобильнике (по которой ехали) на  бумажную, но никак не могу точно понять где именно мы остановились? Я хорошо помню, что дорога была очень вертлявая, буквально через каждые пять метров крутой поворот. Пол пути ехали в потёмках. В итоге приехали в красивое место, которое подсказал нам спутник, но там оказался какой-то курортный городок. Поехали дальше, ехали по побережью, но все пляжи закрытые, везде стояли таблички: съезд запрещен или закрыто или частная собственность. Проезжали несколько кемпингов, но там нельзя жарить шашлык, а у нас килограммам свежей баранинки за спиной =)

Итак, мы выехали уже на не асфальтированную очень крутую дорогу =) Один раз пришлось разворачивать нас 350 килограммовый байк нашими силами, потому что он начал скользить на подъёме и на камушках. Нужно было взять разгончик =) Это всё происходило уже в полной темноте, где-то на горе, кругом деревья, ни души =) Кроме того, мы сильно устали и хотелось уже отдохнуть. Но надежду конечно же не теряли и поехали дальше =) На одном из крутых поворотов, на дороге,  прямо у нас на пути неожиданно появилась корова =) Она стояла и у неё были такие потерянные глаза. Хорошо, что мы очень медленно ехали =) А то точно бы с ней поцеловались =) И вот наконец, эврика! Приехали к пляжу, на котором не было идиотских табличек, расположились =) Поужинали и крепко уснули. Может потому что мы сильно устали, может потому что много эмоций и впечатлений, а может из-за новых ковриков — это была первая ночь в палатке, когда у меня ничего не отекало, ничего не болело и самый крепкий сон случился =) Мне было так комфортно, я спала как убитая до самого раннего утра =)

В каком-то из этих мест мы провели первую романтическую ночь с нашими друзьями: миллиардами звёзд, ветром, который дул с океана, с песчаными мошками, которые пытались пробраться в палатку и с какими-то страшно противными, похожими на тараканы насекомыми, которых пачками прыгали у старого, сухого дерева =)

Просмотреть увеличенную карту

Утром нас разбудили машины. Оказалось, мы ночевали на пляже серферов. Они всё приезжали и приезжали. Было как-то не уютно =) Каждый заглядывал, а что мы там делаем? =)

Стильный парень в кепке с прямым козырьком привёз своего папу. Папа пошёл гонять на доске, а парень походу курил травку =)

Утром непогодилось, бурый океан громко шумел. Сильные волны выбрасывали на берег белую пену. Начинал моросить дождик. Начали поскорее собираться, чтобы не намочить палатку.

На этом милом трейлере путешествовала одна очень пожилая пара =) Мы немного поговорили =)

Фотки для социальных сетей =))) Их так называет мой любимый муж, когда фотает меня =)

А на самом деле, мы просто пошли до конца пляжа прогуляться =)

Самое неохотное было собираться=) Меня это просто убивало =) Сначала, вечером нужно всё разобрать, поставить палатку, надуть коврики, всё нарезать, приготовить чай =) А утром всё это обратно упаковывать =) Но началу, времени уходило много, но с каждым ночлегом, всё быстрее и проще. В конце уже даже не обращала на это внимание.

Попрощались с местечком и поехали =) Сегодня нам обязательно нужно добраться до северной точки.

Прощаайййй пляжик!! =)

Утром стало более-менее понятно по каким вообще опасным дорогам мы ночью гнали =)

И где-то примерно тут стояла потерянная корова с глупыми, огромными глазами =)

Доехали до вчерашнего кемпинга, в котором не захотели остановиться. Местечко оказалось потрясающее. Один минус, много людей.

Правда на мотобайках сюда нельзя заезжать, штраф 700NZD

А это макушки палаточного городка. Он находится в 100 метрах от моря.

Пляжные колючки =)

Маленькие серферы =)

Не знаю, как мы собираемся сегодня проехать ещё 300 км =) Каждый пять минут хочется остановиться и насладиться красотой. Я даже растерялась. Что фотографировать?! Каждый кусочек — это что-то невероятное.

Это ещё один лагерь. Мы долго пытались понять, как туда заехали машины? Потому что не было дороги с горы и около пляже тоже не было. Странно =)

Дорога до трассы =) Примерно 10 километров ехали.

К тому моменты, когда мы выехали на первое шоссе моё недавнее отравление опять начало меня мучить. Желудок сильно болел и нужно было покушать что-нибудь жидкое. И тут на пути попалась милая придорожная кафешка.

Внутри вкусно пахло, было невероятно мило и ухожено. Я заказала тыквенный суп и с того моменты подсела на его =) Всегда тошнило от одного вида =) А в этот раз слюнки потекли от одного только названия=) А на вкус он .. мммм… Вообще кухня в Новой Зеландии супер вкусная и сытная. Национальные пирожки из слоёного теста, а внутри мясо баранины, как гуляш. На эти пирожки подсел мой муж =) И ел их почти до самого отъезда =)

Обязательно попробуйте тыквенный суп, когда приедете в Новую Зеландию!

В придорожных ресторанчиках кушать очень безопасно и мега вкусно =) Новозеландцы к приготовлению еды относятся ответственно.

Дворик

Родные одуванчики =)

По дороге увидели знак: Пещера светящихся червей — повернули =)

Взяли экскурсию, она шла примерно минут тридцать. Прошли около 100 метров сквозь пещеру. Экскурсоводом была взрослая женщина и она рассказывала про это место с диким восторгом и волнением. В этой пещере живут червячки, у которых из попы отрастают длинные нити и на конце их светиться маленькая точечка. Когда она выключала фонарик, и мы смотрели вверх, то казалось, что это звёздное небо. Очень красиво. Пещере 20 миллионов лет, и она постоянно растёт. Через 50 лет уже невозможно будет тут проходить. Мы шли по деревянному мостику по ступенькам на которых лежала ещё железная сеточка, чтобы не скользило. Под мостиком было 200 метров глубины. Новозеландцы замороченные в плане безопасности и экскурсовод говорила нам странные вещи:

«Например, она попросила нас не бросать ценные вещи вниз, потому что их потом уже не смогут достать».

Я думаю, никто нарочно не будет бросать ценные вещи в глубокую сырую пещеру =) В Пещере было холодно и влажно. Но при этом очень хорошо дышалось. Мы ползали однажды по пещере на острове Ланта в Тайланде и было тяжело дышать, душно, влажно. А тут всё наоборот. Экскурсовод рассказала нам интересную историю как открыли эту пещеру:

Много, много лет назад у подножья горы была деревня. В ней жила молодая девушка, которую пытались выдать насильно замуж за мужчину, которого она не любила. Чтобы избежать замужества она убежала и спряталась в этой пещере, в которой прожила около шести месяцев. А потом кто-то из местных жителей случайно обнаружил каждодневный дым, который выходил из этой пещеры. Так она была найдена. Чтобы наказать девушку за непослушание, её закрыли в этой пещере на два месяца. Она прожила без солнца 60 дней и сдалась. Согласилась выйти замуж. Выжить ей помогли эти червячки, которые освещали её заточение.

Вот такая история =) Фотографировать нельзя в пещере. Поэтому я нашла фотку в интернете, это выглядело примерно так:

Это фото из интернета. Не моя работа =)

Это потрясающее зрелище. Иногда они расположены так, что вместе образуют какое-нибудь животное. Я, например, видела динозавра и слоника =)

Выход из пещеры светящихся червей =)

Потом нужно было обойти пещеру и вернутся к стоянке. Шли по джунглям.

Это наша группа =)

А вот эта железная сеточка, которая лежит на искусственной деревянной дороге.

Вот такой мостик был и в пещере.

Поехали дальше =) Мы должны были ехать по первому шоссе, но где-то неверно свернули и попали на другую дорогу, которая шла восточнее — десятое шоссе. И я очень рада, что мы поехали именно по нему. Потому что дорога была горная, серпантинная. Сначала лесные горы, потом горы с деревьями потом снова с лесами. А на спуске как всегда ослепительные виды.

Просмотреть увеличенную карту

В воскресный день было много людей на пляже. Многие приехали на выходные в свои загородные домики. =)

Мой пупсик =)

Очередной перекур

На пляже стоит фургончик с едой.

Запреты и правила

Корабль в стиле пиратов карибского моря =)

Активная жизнь кипит во всех смыслах этого слова. Новозеландцы обожают спорт и не упускают свободные минутки. Используют их для плавания, бега, велотреков, речных спусков и так далее =) Эта страна просто предназначена для активного образа жизни. Не только потому что природа позволяет, но и потому что люди и правительство всё для этого сделали.

В этом месте мы впервые заговорили о варианте пожить в Новой Зеландии какое-то время. Подучить английский и просто насладиться природой, общением со своими людьми. Объездить всю страну, проникнуться бытом.

Это местечко называется Куперс Бич.

Просмотреть увеличенную карту

Потом пошёл сильный, противный и очень холодный дождь. Мы проехали около 10 километров, а он всё не заканчивался. Хотя было видно, что западнее его нет. Небо очень высокое и видно западную часть — там было светло и солнечно. Чтобы туда попасть нужно было преодолеть ещё около двадцати километров. Но мы промокли до нитки. Нужна была передышка иначе могли заболеть. Вместе с холодным дождём понижалась температура и усиливался ветер- байк показывал 17 градусов.

Совершенно не подготовленные к новозеландскому климату остановились на заправке, чтобы подсохнуть, переждать дождь и немного погреться в магазинчике. Выпили чашечку чая и кофе. Проторчали на заправке около часа, но дождь так и не прекращался. На заправке работал забавные и позитивный паренёк, он всё улыбался и постоянно говорил: «Добро пожаловать в лето»!

Забавная чайка на заправке =)

Стало понятно, что нужно ехать, времени много. Нужно быстро обогнать тучу. И через час всё утихло. Но от этого не стало легче. Было жутко холодно, пришлось переодеться и повесить сушиться всю мокрую одежду на багажник =) У меня не было сменной обуви и пришлось надевать пакеты =)

Асфальт значительно отличается от всех которые видела. Новозеландцы кладут дорогу иначе. Она состоит из больших камушков, которые приклеены к нижнему слою. Это отличное решение для такие вертлявых дорог. Чтобы колесо хорошо цеплялось за дорогу и не скользило.

Так мы сушили мокрую одежду и обувь=)

Последние пятьдесят километров до северной точки были удивительные и просто божественные. Эта одна из самых живописных и будоражащих дорого в Новой Зеландии. Сначала мы ехали по ярким зелёным полям и невысоким холмикам с барашками.

Потом стали поднимать на вершину:

Скрин с видео

И наконец, последний 15-20 километров — это дорога по холмам — по самым верхушкам. Казалось, что мы одни на всё свете.

Просмотреть увеличенную карту

Температура падала очень быстро, на вершине было сильно холодно и ветрено. Мы промокли и перемёрзли поэтому было зябко и нас пронизывал холод с ног до головы =)

А вот и она долгожданная северная точка северного острова в Новой Зеландии. На подъезде есть смотровая площадка с которой великолепно видны в горы и песчаные дюны =)

Туда можно и даже нужно спускаться, и уделить на это мероприятие пару дней.

Байк стоит у самого края, дальше обрыв =) Ух… как круто!!!!

Я думала, что это просто маленькое место с одним маяком и одной дорожкой до маяка. Но на самом деле это очень огромный парк, по которому можно гулять и провести тут много времени. Мы добрались сюда к закату и поэтому уже никого не было. Пустая парковка и пару человек на всей территории.

План местности с интересными точками и расстоянием до них.

Вход в парк через поющие ворота =) Когда проходишь сквозь них, и что-нибудь говоришь, они начинали петь словно птички. Прикольно =) Я ходила туда-сюда, туда-сюда =) Всё слушала =)

Откуда-то доносилось пение =)

Заходим =)

Виды с вершины:

У нас появилась навязчивая идея спуститься вниз и там поставить палатку. Но когда представили, что топать 12 км с тремя тяжеленными чемоданами желание отпало =)

Муж сильно замёрз, и мы решили вернуться сюда завтра, потому что сегодня всё делали в спешке. У нас ещё не было плана где ночевать.

Чтобы спуститься к песчаным дюнам нужно пройти около 12 км. Стартовать нужно утром.

Маяк =)

В этом месте соединяется океан и море. Сейчас это видно только по течению, заметно как оно сталкивается. А днём, когда солнце высоко отчётливо можно наблюдать за разным цветом воды.

Более чёткие фотки будут в следующем посту

Белые волны далеко от берега — это место где сталкивается течение моря и течение океана

Дорога к маяку — похожа на дорогу в рай =)

Я иду к раю =)

Новозеландцам нужно крепко пожать руку за то, что они так красиво обустроили это место и дают возможность насладиться такими видам. В этом месте не продают воду, не продают еду, никаких сувениров, всё должно оставаться девственным и чистым.

Около маяка стоит указатель с километражем до различных столиц и стран =)

Наслаждение!!!!!

У нас закат, а где-то рассвет =)

Сегодня мы решили остановиться в палаточном городке неподалёку от мыса. Кемпинг находился в 5 км езды. Дорога спускалась к пляжу. И сам городок был у пляжа. Это Залив Спиритс (-34.440327,172.820721)

Просмотреть увеличенную карту

Душевые кабинки откуда можно набирать воду для питья, туалеты, мусорные мешки с распределением мусора.

Я сразу поняла, что хочу тут остаться. Уже темнело и было холодно, мы устали и выматывались. Но мой муж категорически отказывался останавливаться именно тут посредине палаточников. Главный в таких местах был смотритель, он есть в каждом городке контролирует всё, следит за порядком, взимает плату — это стоит от двух до шести долларов за человека.

Нашли спящего егеря, который как нам показалось уже несколько дней, а может и недель в неком экстазе. Расслабленный и вялый =) Говорит, что воду он не продаёт, набирайте из душа — она питьевая.

Мы пошли искать место на пляже для палатки. Пусть все живут в городке, но нас это точно не устраивало. Хотели сначала расположится на этой зелёной полянке, но смотритель сказал, что сюда 6 утра приезжают экскурсионные группы и требуют убрать палатки.

Поэтому пошли дальше. И присмотрели неплохое деревце, под которым было очень уютно и дыма не будет видно. Но вспомнили про экскурсионные группы. Они будут утром тут шляться по пляжу. Слишком близко.

И, наконец, нашли миленькое местечко далеко от всех с прекрасным видом:

Вторая ночь =)

Вид с нашего места =)

Вечером, когда уже было темно мы разожгли угли специальной горелкой без костра. Но всё равно было как-то не по себе и фигово, что нужно прятаться. По пляжу вечерам гуляла какая-то пара с мощным фонариком. Мы постоянно выключали свой, чтобы только к нам не подошли =) Потому что костры на пляже запрещены. Хотя у нас вроде и не костёр был. Но это самое неприятное, и это было постоянно. Нужно прятаться и напрягаться. Нельзя просто так, как в России, в любом месте поставить палатку.

Завтра нам предстоит ещё раз побродить по мысу, а потом в Окланд — сделать визу и уже спокойно ехать на юг =)

Наше ложе =)

Так закончился ещё один прекрасный день и насыщенный эмоциями вечер =)
Завтра новый день и новые приключения!

Это было 4-5 января 2014 года =)

Продолжение, Cape Reinga — дневной обзор и длинная, холодная дорога в Окланд =)

Запись опубликована в рубрике Рассказы о путешевствиях, Трипы на мотобайке с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.