Три дня по западному побережью Южного острова. Пункайки, Греймут, Хокитика.

Следующие три мне запомнились холодными, мокрыми и грустными. Мы ехали по западному побережью к запланированным точкам и достопримечательностям. Некоторые их них пролетели из-за дождя, некоторые из-за усталости и лёгкой болезни. Но в целом всё равно было всё отлично =))

После прыжка мы сразу покинули замечательный городок Мотуика. Ехали по красивой дороге и впервые я заплакала от счастья, мне было так хорошо. Мне не хотелось, чтобы это всё заканчивалось. Погода солнечная, вокруг дикая, нетронутая природа. Всё так идеально и волшебно, стало даже немного грустно. Эх.. ну всё равно в этой жизни всё когда-нибудь заканчивается, решила не думать об этом, а то как накатит, что не останавливаюсь =)
В этот раз мы нарушили ну все правила Новой Зеландии по ночлежке. Перелезли через забор, спустили к реке и поставили палатку вот в таком живописном диком месте. Долго искали ровную поверхность для палатки, так и не нашли, спали немного под наклоном. Вечером я позвонила домой и подружке, меня распирало рассказать о нашем прыжке =) Ну и заодно поздравить Машульку с днём рождения.

DSC_0026.jpgПримерно в этом месте.

Ранним утром набрали воду из ручья и попили чай =)

Вода ледяная. Купаться не рискнули.

На сегодня особых планов не было, просто ехали по нашему маршруту к следующему городу Пункайки. Там интересные каменные склоны. И рядом большой национальный парк с тропами для пеших прогулок. Туда и поехали.

Байк оставляли прямо у дороги, утром никаких сюрпризов не было, стоял на месте =) За всё время никто похоже не проезжал. По крайне мере мы не слышали.

Следующие часы я помню смутно, мы всё ехали и ехали с разными остановками.
Например, сходить вот в такой туалет =)

Позавтракали в уютном придорожном ресторанчике.
DSC_0038.jpgГде можно купить разные сувениры
DSC_0042.jpgПосидели на улице, повтыкали на велики =)

Проехали мимо красивой реки, сделали привал, чтобы немного отдохнуть и полюбоваться картинками.

Можно спуститься к реке и искупаться, но сильное течение, которое видно даже с моста. Не рискнули.

К обеду меня так разморило, очень хотелось спать и я чувствовала, что начинаю заболевать(( Видимо из-за прыжка. На высоте было очень холодно, да и сильный стресс для организма. Чувствовала, что лезет герпес, всё тело ломало и палящее солнце только усиливало слабость((

Муж чувствовал себя хорошо, только у него сильно чесалась борода =)) Остановились в попутном городке, чтобы он побрил бороду в туалете =)))
Мужики смотрели на с вопросительным взглядом =)) Ну да, странно так-то. Стоит чувак в туалете и бреется =))

Пока муж наводил красоту, я походила по антикварному магазинчику. Там очень много всего старинного и настоящего! От которого я так отвыкла в Китае. Тут всё оригинальное, не подделка и посуда и подсвечники и разные шкатулки, зонтики, монеты, значки… В общем куча хлама =)

К обеду я уснула на байке =) Частенько меня укачивало =) Сделали остановку, чтобы муж перекурил.
Дорога проходит прямо в скале, наверное скалу взрывали, чтобы сделать такую полосочку, как-бы выковырянную.
DSC_0066.jpgПобритый уже ))

Следующие, 100 км — горной серпантинной дороги. Без населённых пунктов. Только трасса, лес, встречные машины, мосты и реки.
Мне стало совсем поршиво и у нас заканчивался бензин. А ближайшая заправка была в городе Уэстпарк. Пришлось свернуть к этому городу на заправку, чтобы не застрять без бензикав диком месте.
Городок был не красивый, мне показался промышленный, хотели там остановится, но передумали. Немного отдохнули и походили по магазину, я окликалась. Времени было ещё много, так что повернули назад, вернулись на нашу трассу.
На подступах к городу Пункайки открывается такой пляжик =)

Бурые волны агрессивные, величественные =)

Нашли удобную полянку, чтобы остановится и пофоткаться =)

Пляж раскинулся недалеко от Пункайки. Очень красивая дорога.

С высоты он смотрится круче =)) И более масштабнее.

Вот мы и в Пункайки. Жильё нашли не сразу, ничего не бронировали. Сначала заехали ближе к пляжу, в растительное место. Там стояли не домики, а виллы, но их из-за высоких и густо растущих деревьев вообще не было видно. Виллы классные конечно!! С бассейном, на третьем этаже, откуда открывается вид на океан, с горничными и едой =) Но цена зашкаливала ). Поехали дальше.
И как обычно, сразу нашли более менее бюджетное для Новой Зеландии жилье.

Вот такие домики с цветочками =)

Этот отель расположен прямо у национального парка Папароа Нешнел Парк. Потом мы выяснили, что Пункайки мы уже проехали =)) Как-то неожиданно.
В баре, где ужинали висела карта мира, вся усыпанная иголочками с мест, откуда приезжали гости =)

Мы тоже оставили свою иголочку =)

Уютный тёплый ресторанчик, всё пропитано добротой, любовью, приветливостью. Много разных аксессуаров, картин, и других предметов интерьера.

На потолке кнопкой прикрепили деньги =)) Наверное, это такая традиция, чтобы всегда были клиенты =)

Старые, чёрно-белые фотографии, всё так мило-мило. В этом ресторанчике было так тепло и пахло печкой=) Когда заходишь с холодной улице так и хочется сесть в кресло, замотаться в тёплый плед и пить глинтвейн около камина =))

Когда теплее можно и на улице отобедать =)

На улице сад с мостиками, крошечными прудиками, каменными столами и скамейками.
DSC_0128.jpgПлотный ужин.

Вечером прогулялись до пляжа. Дорога от нашего домика вела к пляжу. Мимо стоял дом со смешным названием =)
DSC_0137.jpgНа пляже нас встречал красивый закат.

Пляж длиннющий, были люди, но не много. В основном, я так думаю, те кто остановился в этом месте. Они гуляли, лежали, сидели, смотрели на волны, небо, горы…

Из воды торчал такой каменный сапог =))

На мой совсем не похожий =))

Некоторые устроили пикник =) Чайки кружили постоянно.

Это дерево напоминает дельфина, который поднял один плавник и играет с девочкой =)

А эта девчушка играла с волнами =)) то подбегала, то убегала от них, как в догонялки =) Или в ляпки.

Волны сильные и утянут в океан, опасно заходить в него даже на несколько метров.

Лежали на камушках и смотрели вдаль =)

Темнело медленно, как только солнце спряталось за серые тучи люди стали расходится не дожидаясь темноты =)

Игра волн..

Сливаюсь с природой =))

Пошли спать =)

Следующий день.

На следующее утро, затянутое с вечера небо, не просветлело, шёл холодный, мелкий, противный дождь. Все гости сидели в ресторанчике и ждали погоду. У нас не было на это времени. Поэтому эту точку и красивые камни и национальный парк по которому хотели погулять решили пропустить.
Вообще там как-то так.

Не моя фотка .Из интернета.

В надежде проехать тучи, двинулись с противным, мелким дождём. Но он не заканчивался, просто немного стихал, потом снова усиливался. Сильно намокли, а я простудившаяся доехали до городка Греймут. Остановились чтобы перекусить и купить в аптеке лекарства от моего ужасного герпеса. В аптеке работают не просто фармацевты, а врачи.  Попросили таблетки ацикловир, которые у меня закончились в середина нашего путешествия. Мой иммунитет не выдержал экстремального климата Новой Зеландии =)) Наверное, сказался ещё сильный стресс на организм — прыжок, который тоже стал причиной моей простуды.
В общем, в аптеке нас отвели в маленькую комнату и врач стал рассматривать мои губы, я заполнила какую — то даже анкеты =)) У меня чуть ли не взяли анализы для того чтобы продать таблетку от герпеса =)))
В Новой Зеландии запрещен ацикловир, посоветовали новые для меня таблетки.

Это очень крутые таблетки. Нужно принять сразу три штуки. Я не могла поверить, но через пару часов опухоль спала. А через пару дней от него не отслоилось и следа! Никогда так быстро герпес у меня не проходил.
Двинусь дальше. Дождь полил как из ведра!!! Нужно было срочно где-то кинуть кости =)) Но как на зло нигде не было мест. Заехали в один отель — занято, в другой — всё занято — в третий нет мест! О боже..
Наконец, на холме нашли свободный номер, без интернета, очень дорогой. Около 120 долларов. Развесили свои портянки по номеру и весь день и ночь провели в постельке -))
Вечером выбрались поужинать. На столике лежала книга под названием — История Новой Зеландии =)) Страниц на 30 =)))
Да, в Новой Зеландии ничего особенного не происходило, ни войн, ни завоеваний, ни открытий, ничего!! Вся история поместилась на 30 страницах =)))

Утром Кирилл покурил трубку в номере, и видимо кто-то пожаловался на запах. Пришла администратор, очень злобно на нас накричала и заставила оплатить штраф 200 баксов(((( Это была печалька. Я злая и расстроенная на мужа.
Вот несколько фоток этой дорогой и несчастливой гостиницы.

Из комнаты выходил балкончик, можно было купить тут.

Сегодня погода замечательная, такое ощущение, что не было вчера этой новозеландской стихии =))

Вдалеке виднелся океан, отправились к нему.

Это и есть городок Хокитика.
О городе, кому интересно, не мой текст =)

Хокитика — один из самых обаятельных городков на западном побережье Новой Зеландии. Изящность архитектурных форм городских зданий, тихая красота уютных улочек центра и старинные ремесленные мастерские привлекают внимание путешественников, прибывающих в этот город. Из небольшого городка в середине 60-х годов XIX века благодаря транзитному положению на пути золотодобытчиков Хокитика превратился в крупный центр торговли золотым песком. Речной порт ежедневно принимал десятки кораблей, идущих с австралийских приисков, трюмы которых были заполнены драгоценным металлом. Многие из них терпели крушения, разбиваясь о прибрежные рифы при входе в гавань. Останки погибшего корабля и сегодня можно увидеть на одном из маршрутов.
Историческое наследие Хокитики включает 22 объекта. Среди них есть здание Библиотеки Карнеги (1908 г.), где сегодня размещены Исторический музей Западного побережья и туристический центр.
Экспонаты музея — материальные и документальные свидетельства истории и жизни Хокитики в годы «золотой лихорадки», коллекция уникальных книжных изданий.
Ряд объектов посвящен морской тематике. Среди них есть небольшой аквариум «Экомир», в котором представлены виды местной морской фауны. Интереснейшее ночное зрелище представляет Глоуворм Делл — свет сияющего «звездного небосвода», излучаемый личинками комарика, живущего в вечной темноте пещеры.
Со всех сторон Хокитику окружен живописной местностью. В 10 км на юг — озеро Махинапуа, восточнее города — озеро Каниере.
В озерах водится много пресноводной рыбы. Здесь можно прекрасно отдохнуть: покататься на лодке, поплавать или порыбачить на удочку.
Маршрут Лейк Каниере Уолкуэй, протяженностью 13 км, занимает не более 3 часов.
Южнее озера Махинапуа, в 28 км от города находится небольшой провинциальный городок Росс. Городской музей посвящен истории разработки золотых приисков. В 1909 г. здесь был найден самый крупный самородок в истории золотодобычи Новой Зеландии. В последние годы разработка приисков в этом районе возобновилась. По мнению специалистов, недра Западного побережья содержат запасы золота на сотни миллионов долларов.

Лично мы сюда приехали походить по магазинчикам и посмотреть кусочки золота, может даже купить =)) Чтобы как-то успокоится, ушла погулять по пляжу.

В городе каждый второй магазин продавал золото. Золото, золото, золото =))) Большие куски, крошечные, украшения из него, монеты, сувениры, просто золотой город -))

Фотографии с места добычи

Макеты, которые наглядно показывали как это всё выглядело. Как выглядел процесс добычи золота.

Эх.. и этот город мы посмотрели мельком, из-за испорченного настроения. Хотели купить золотой кусочек, но подумали, что итак накупили кучу хлама, кофр трещит. Лучше оставим деньги на что-то более интересное. Поехали дальше.

От Хокитика до знаменитого ледника Франца-Иосифа всего 2 часа езды, ехали это расстояние часа 4 с остановками.
Все рестораны, закусочные, придорожные кафешки открывались после 5 вечера. Везде можно было только посмотреть меню =) Или заказать кофе и чай.

Ретро терминал по продаже компакт дисков =)

Приближаемся и въезжаем в горы =)

Если у вас много денег, можно посмотреть ледник в воздуха. Нанять вертолёт и он вас будет катать 30 минут. А если у вас ну очень много денег, можно отобедать на вершине ледника с шампанским и запечённым фазаном =)) Вот такие буржуйские развлечения.
DSC_0316.jpgСвернули по указателю, просто узнать цены. В принципе аренда вертолёта на 30 минут стоит почти столько же, сколько и пешая экскурсия по нему, из расчёта 2 человека. Но мы уже налетались =)) Хотелось чего-то нового.

Парень-пилот спал в будке =)) Мы его разбудили, он лениво рассказал что по чём и снова улёгся дрыхнуть =))

Местечко живописное. Очень читая лазурная вода. Это горные воды, самые чистые в Новой Зеландии. Не удивлюсь, если и в мире.

Город кажется таким крошечным на фоне гигантской горы.

Первый раз видела такие красивые горы со снежными макушками =)) Они похожи на сладость «Ромовая баба» =) Я уже в предвкушении завтрашнего похода по леднику =)

В этом городке, он находится в 20 км от ледника купили билеты на экскурсию, 150 долларов с человека. Поехали дальше, чтобы остановится прямо на месте. Остановится решили в небольшом городке, который кстати носит точно такое же название как и ледник. Франц-Иосиф, это своеобразный туристический центр в маленьком городе, в котором большинство людей обычно как раз и являются туристами.
Спас нас тот же бюджетный отель «Топ 10 Холидей Парк».

В середине южного острова уже не так тепло как вверху. Вечерам жутко холодно и ветрено. В номерах стоят обогреватели, удобства все вынесены в отдельное здание. После душа метров 100 нужно было бежать до номера по холодной местности =))

Номер прогрели и стало очень тепло и даже жарко
DSC_0335.jpgНу что ж, завтра мы пройдём 500 метров вверху по леднику с небольшой командой и обратно =)
Не скажу, что эти три дня были самые лучшие =) Настроение менялось как погода =) Усталость, простуда, штраф всё отразилось =) Но сегодня вечером я почувствовала опять счастье у меня открылось второе дыхание, уверена, что когда я высплюсь завтра опять будет всё потрясно =)
За три дня мы проехали 440 километров.

Давайте прогуляемся по леднику? Продолжение тут

Это было 15, 16, 17 января 2016 года.

Запись опубликована в рубрике Животные с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.